Есть три вида лабиринтов:
1) Подлинный
2) Вымышленный
3) Промежуточный
Расскажем сперва про вымышленный, продолжим промежуточным, ну, а закончим подлинным.
Как рассказывать о лабиринтах? Первый способ представляет собой описание его как он дан нам непосредственно в наших ощущениях. Как бы описание картины лабиринта с высоты птичьего полёта.
Другой способ состоит в том, что мы разворачиваем лабиринт и смотрим на то, что получилось, то есть как бы превращаем плоскость в прямую, абстрагируемся от усложнений и смотрим на суть, если вы понимаете о чём я.
Итак, вымышленный лабиринт, это такой лабиринт, в котором существует запутанная сеть проходов, комнаток, череда поворотов. Сущность этого лабиринта состоит в запутанности, а смысл — пройти от входа через кренделя коридорчиков к выходу. Есть очень много разновидностей вымышленных лабиринтов, но суть одна — войти с одной стороны, пройти, выйти с другой стороны.
Если вытянуть вымышленный лабиринт в линию, то получится очень-очень длинный коридор, в который с одной стороны входит испытуемый, идёт вдоль стен этого коридора, при этом постоянно видит свет в конце этого коридора, и выходит с противоположной стороны. Это напоминает трубу и у неё два конца: с одной стороны вход, с другой — выход, а внутри человек, который движется от входа к выходу.
Примером такого лабиринта служит садик с выстриженными в кустах проходами, где в своё удовольствие бродят люди.
* * *
Второй вид лабиринтов промежуточный. Исходя из названия вы, наверное, уже поняли, что это нечто среднее между вымышленным лабиринтом и лабиринтом подлинным. Промежуточный лабиринт представляет собой сеть запутанных коридоров, в эту сеть ведет один-единственный вход, который является также и выходом.
Если его вытянуть и придать ему линейность, то он станет похож на длинный-длинный коридор, где с одной стороны вход — дверца, а с другой стороны — тупик. Испытуемый входит в этот лабиринт, идет по нему, бредёт-бредёт, доходит до его конца, обнаруживает глухую стену, тупик, смотрит на него, немного размышляет, поворачивает и идёт обратно к выходу, который совсем ещё недавно был входом, и выходит.
Промежуточный лабиринт ещё можно помыслить как комнату, в которой есть куча стен, нет окон, зато есть всякие вещи, наваленные тут и там (они служат препятствиями). И дверь. Промежуточный лабиринт это труба с одним запаянным концом и с человеком внутри, который движется от открытой стороны трубы к закрытой и обратно.
Примером этого лабиринта может служить лабиринт, изображенный на древнегреческой монете.
* * *
Но настоящим шедевром в мире лабиринтов является лабиринт подлинный! Истинный венец эволюции лабиринтуса вульгариуса. Подлинный лабиринт суть сеть запутанных коридоров, причём в эту сеть нет входа и из этой сети нет выхода.
Если мы воспользуемся нашим старым испытанным методом исследования природы лабиринтов и придадим подлинному лабиринту линейность, то окажется, что он являет собой простой и незамысловатый феномен: длинный-длинный коридор, в котором с одной стороны тупик, а с другой стороны — тоже тупик. Коль скоро выхода из этого лабиринта нет, то выйти из него невозможно. Но и войти в него — также невыполнимая задача, ведь у него нет входа. Хоть это и так, человек в нём всё же есть: он бродит по лабиринту не в силах отыскать выход. Он устаёт, садится отдохнуть, потом опять ходит и ищет выход, опять не находит, снова устает и садится отдохнуть. Хм, некоторые испытуемые сразу же садятся отдыхать и никуда не ходят.
Подлинный лабиринт воображается как комната без окон и дверей, с большим количеством стен и человеком внутри. Продолжая аналогию с трубой, подлинный лабиринт это труба запаянная с обоих концов, внутри которой человек. Это замкнутый круг, замкнутый на самого себя коридор, дорога без начала и конца, или дорога, у которой везде начало, и конец, и центр.
Отметим также важную, на наш взгляд особенность подлинного лабиринта: дело в том, что подлинный лабиринт включает в себя все вышеперечисленные виды лабиринтов (вымышленные и промежуточные), при этом лабиринты вымышленные и промежуточные служат подлинному лабиринту стенами, коридорами и всем внутренним убранством вообще.
У думающего читателя непременно возникает вопрос: «Как человек попадает туда, если у этого лабиринта нет входа?» Понимание ответа на этот вопрос зависит от уровня невовлеченности в лабиринтологию.
Сосредоточьтесь!
Внимание ответ: «Человек просто СПОНТАННО обнаруживает себя в самом центре подлинного лабиринта.» А поскольку центр у подлинного лабиринта везде, то можно сказать, что человек спонтанно оказывается в подлинном лабиринте.
Следующий вопрос, на который мы ставим себе задачу ответить: «Как человек выходит из подлинного лабиринта?» Для ответа на этот вопрос давайте задумаемся об этой простой вещи: как можно оказаться в лабиринте, в который нет входа? Попрошу не путать этот вопрос с вопросом «как человек туда попадает?» Разница проста: один вопрос о том, как туда попадают, а другой о том как это возможно. Так вот, чтоб выйти из подлинного лабиринта, человек сосредотачивается на мысли о том, как вообще возможно в него попасть, долгое время думает, при этом он следует простой практике — отбрасывать всякий ответ о возможности попадания в подлинный лабиринт как неверный. После того как человек достигает предельного уровня непонимания, он обнаруживает себя свободным от подлинного лабиринта, при этом подлинный лабиринт не претерпевает никаких изменений.
Обобщив всё вышесказанное, скажем, что выход из подлинного лабиринта состоит в тотальном непонимании лабиринтологии как науки, при скрупулёзном следовании её основным направлениям исследования.
Примером подлинного лабиринта может служить любой человек.